Обновлённый Yeti легко идентифицировать благодаря новым блокам фар, которые гармонично подчёркивают фирменный стиль компании Skoda. Рестайлинговый кроссовер будет предлагаться в двух версиях, первая получила название Outdoor, для второй название не придумали. Разница будет заключаться в том, что на Outdoor зеркала заднего вида окрашены в серебристый цвет, а по периметру кузова установлены пластиковые накладки для защиты кузова при езде по бездорожью. Во второй версии всего этого не будет, её предназначение городская езда. Таким образом, чехи разделили целевое назначение Yeti, теперь он может быть компактным городским кроссовером или же полноценным внедорожником.
В Skoda отказались от универсализации Yeti по одной простой причине – прибыль от выпуска двух версий кроссовера будет значительно выше, чем затраты на пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Кроссоверы самые функциональные транспортные средства в мире, опередив минивэны и универсалы, они уже завоевали большую часть рынка. Особенно это видно на развивающихся рынках, где владельцы стремятся перевозить в автомобиле всё, что только в голову придёт - это могут быть люди, холодильники, телевизоры, картошка и т.д. А в итоге в пятиметровом «корабле» ездит один маленький человечек с большим пузом.
До рестайлинга Yeti выглядел как забавный глазастик, эти кругляши передних фар вызывали насмешки со стороны старших братьев по концерну VW. В добавок к легкомысленным фарам шёл обязательный пластиковый декор, который подчёркивал внедорожные характеристики Yeti. После фейслифтинга Yeti стал выглядеть намного серьёзнее, противотуманки разместили в нижнем бампере, а фары изменили форму с круглых на прямоугольные. Некоторые элементы экстерьера так же вместо округлостей козыряют прямоугольными формами. Обновление связано с желанием чехов привести модельный ряд Skoda к единому знаменателю. Концерн Volkswagen для каждого бренда, входящего в империю утвердил свой дизайн, который соответствует сложившейся на протяжении многих лет идеологии. Yeti 2014 модельного года выглядит не хуже, чем признанные иконы - Golf или Passat.
Многие могут обвинить Skoda в том, что они выпускают «обмылки», что у нового Yeti нет харизмы и т.д. Но мы придерживаемся другого мнения – для развития бренда нужны инновации и свежий дизайн! Всё это у новинки есть, производитель уделил много внимания деталям и повысил уровень индивидуализации Yeti. Так цветовая гамма кузова пополнилась четырьмя новыми оттенками, а в перечень опций добавили новые колёсные диски.
Поработав серьёзно над внешностью кроссовера, запала для интерьера не хватило. Салон обновили только в деталях – появилось новое рулевое колесо, обивка сидений стала качественнее, накладки на торпедо смотрятся дороже. Отделка под дерево добавляет солидности, может Yeti станет гламурным паркетником?
Предпосылки записать Yeti в список желаний «гламурных кис» есть, тем более что деньги на машину они берут у мужчин, которых тоже можно называть - Yeti! Новинка получила систему, которая самостоятельно припаркует кроссовер. Отныне автоматическая парковка возможна не только в параллельном режиме. В крайнем случае на помощь придёт камера заднего вида, без которой теперь не обходится ни одна новинка автопрома. Дополнительные опции пополнились системой доступа в салон без ключа и запуска двигателя с кнопки.
Техника Yeti получила серьёзное обновление! На машины с полным приводом устанавливается муфта Haldex пятого поколения. Увеличив количество фрикционных пакетов в конструкции полного привода, его работа стала более прогнозированной на бездорожье. На скользком покрытии Yeti чувствует себя уверенно и обеспечивает необходимую безопасность на высоких скоростях.
Поведение обновлённого Yeti на асфальтовом покрытие почти не изменилось. Он всё такой же лёгкий в управлении и демонстрирует отличные ходовые качества. Если машина хорошо едет, зачем тогда в ней что то менять? Моторы остались прежние – три бензиновых турбированых агрегата -1,2TSI; 1,4 TSI; 1,8 TSI и великолепный турбодизель – 2,0 TDI. Лидером продаж скорее всего станет именно дизель, его главное преимущество – очень низкий расход топлива. Полноприводный Yeti на автомате, оснащённый турбодизелем потребляет всего 5 литров солярки на 100 км. При этом динамика кроссовера удовлетворит даже самых требовательных гонщиков, на разгон до сотни уходит менее 10 секунд. Бензиновые варианты в Украине могут не пойти, так как пока действуют пошлины на малообъёмные бензиновые двигатели.
С полным приводом доступны только два самых мощных мотора. Мы рекомендуем покупать Yeti только с полным приводом, так как езда на таком автомобиле заметно отличается от переднеприводной машины. Полноприводный кроссовер без проблем поглотит любые неровности наших дорог, дополнительный комфорт – это то, от чего не стоит отказываться. Переднеприводный Yeti менее устойчивый на высоких скоростях, а при наезде на выбоину может потерять контроль над задней кормой.
Багажное отделение это особая тема для Yeti. Объём груза помещающегося в багажник не изменился и составляет 405 литров.
При сложенных спинках задних сидений полезный объём увеличивается до 1485 литров.
Коробок переключения передач две – механика и автомат DSG. Возможности роботизированной коробки DSG выросли, теперь она может пригодиться в гористой местности, где необходимо время от времени тормозить двигателем. В Норвегии мы попробовали автомат в ручном режиме, и надо признать работает он без нареканий.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Nissan Qashqai |
Skoda Yeti |
Mitsubishi ASX |
Внешний вид |
9 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
7 |
7 |
Опции (пакет) |
7 |
7 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
9 |
7 |
Проходимость |
7 |
8 |
7 |
Шумоизоляция |
9 |
9 |
8 |
Разгон |
8 |
9 |
7 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
9 |
10 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
9 |
8 |
Стоимость |
8 |
7 |
8 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
9 |
9 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
9 |
Управляемость |
9 |
10 |
8 |
Дизайн |
10 |
9 |
9 |
Индивидуальность |
8 |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
7 |
10 |
Диллерская сеть |
7 |
8 |
8 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
169 |
169 |
162 |
Версия Outdoor оказалась дороже обычного Yeti на 300 долларов, с одной стороны это не много, но как нам кажется, обвес на новинке смотрится не уместно. Конкуренты Yeti не могут с ним соперничать на равных, слишком хорош наш сегодняшний герой. Во время теста он подтвердил свои лидерские амбиции и в итоге разделил первое место с новым Nissan Qashqai. Высокая цена единственный недостаток Yeti, ведь заказав нужные для Вас опции, неприятным сюрпризом может стать окончательная стоимость автомобиля. Хорошо оснащённый полноприводный Yeti в среднем стоит около 35 тыс. долларов. Mitsubishi ASX в аналогичном исполнении обойдётся на 5 тысяч дешевле.